Статус ICQ
Can not find 'top-search' template with page ''
Can not find 'meat-menu' template with page '' Can not find 'dough-menu' template with page '' Can not find 'vegetables-menu' template with page '' Can not find 'thermal-menu' template with page '' Can not find 'bar-menu' template with page '' Can not find 'parts-menu' template with page ''

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (26)

  Печатная версия

Как выбрать идеальную CRM

Как выбрать идеальную CRM для бизнеса?


Ко мне часто обращаются с вопросом о выборе CRM. Кто-то пытается найти CRM для магазина по продаже бытовой техники, а кто-то – для нотариальной конторы.

 

Всех волнует вопрос: Как выбрать идеальную CRM для своего бизнеса?

 

Хочу предупредить сразу, CRM - это не палочка-выручалочка, которая спасёт Ваш бизнес в кризисной ситуации. Беспорядок в работе компании не исправит ни одна технология, ни одна компьютерная программа. Если Вы хотите двигать свой бизнес вперед, то Вы будете не только искать новых клиентов и новые рынки сбыта, но и оптимизировать уже существующий бизнес. CRM призвано помогать поддерживать оптимизированный или упорядоченный бизнес в порядке. Но сама по себе технология CRM не поможет, если в компании нет чёткого представления о механизме работы, о бизнес-процессах, тем более если эти процессы не упорядочены.

 

В чём заключаются особенности CRM для определённого бизнеса? Ответа на этот вопрос нет. Потому что каждый бизнес имеет свои особенности. Даже если Вы посмотрите на два магазина, расположенных по соседству с Вами: в одном магазине есть пять отделов с продавцами в каждом, а в другом – полное самообслуживание и из персонала – только кассиры на выходе. У каждого бизнеса и каждой отрасли есть свои тонкости в организации и любое бизнес-программное обеспечение должно это учитывать. Но прежде, чем выбирать CRM, необходимо проанализировать насколько эффективно работает бизнес, всё ли поставленные задачи выполняются по чётко прописанному алгоритму? Лишь после исправления ошибок, недочётов и необходимо приобретать CRM. Конечно, упростить выбор будущей CRM может наличие примеров работы в бизнесах сходных с Вашим. Но как я описал в примере с магазинами... Те бизнес-процессы, которые уже заложены в настроенную CRM могут Вам не подойти и тогда придётся всё переделывать. А это - дополнительные затраты. Только зная рынок CRM, представляя специфику Вашего бизнеса, зная Ваши цели покупки CRM – можно частично застраховать себя от пустых трат денег.

 

"Как Вы яхту назовёте, так она и поплывет" - пели герои  мультфильма "Приключения капитана Врунгеля". Важно помнить - как Вы бизнес организуете - так и будет работать купленная Вами CRM. Устранять за Вас бардак в работе компании она не будет:

- каждый менеджер обязан чётко знать выполняемые функции, а также процедуры взаимодействия с другими сотрудниками или подразделениями.

- необходимо, чтобы в компании были разработаны простейшие алгоритмы взаимодействия с другими сотрудниками или подразделениями (например, что необходиом делать после того, как клиент выразитл желание приобрести товар? Кто выписывает счёт и когда? Кто инициирует доставку товара клиенту и после какого события? и т.д.)

- необходимо, чтобы в компании были описаны алгоритмы взаимодействия по отношению к клиентам (что делать, если клиент обратился в компанию впервые? что делать, если в компанию обратился "старый" клиент? что делать, если клиент давно не обращался в компанию? что делать если клиент выражает недовольство товаром или услугами? и т.д.)

 

По нашей собственной классификации CRM деляться на 3 группы:

1. CRM входящие в состав Систем Комплексным Управлением предприятий и организаций (ERP).

Особенности: обязательно необходимо внедрять (это увеличивает сроки запуска в эксплуатацию), необходим серьёзный бюджет (от 50000 евро и выше для 30-40 рабочих мест).

 

Преимущества: единая база данных для всего предприятия или организации, нет проблем с обменом данными между подразделениями (все используют одну и ту же систему с одной и той же идиологией).

 

2. Самостоятельные CRM.

Особенности: обязательно необходимо внедрять (это увеличивает сроки запуска в эксплуатацию), необходим средний бюджет (от 20000 евро и выше для 20 рабочих мест).

 

Преимущества: CRM этого уровня позволяют автоматизировать ВЕСЬ процесс работы с клиентом: от обработки данных о потенциальном клиенте, включая также работу с текущим клиентом до обработки претензий клиентов, которым оказана услуга или поставлен товар.

 

3. Коробочные CRM.

Особенности: включают в себя только основные функции по работе с клиентами, позволяют обойтись без внедрения (что в свою очередь уменьшает сроки запуска в эксплуатацию), необходим относительно небольшой бюджет (от 3000 евро за 30 рабочих мест).

 

Преимущества: позволяют при относительно невысоких затратах начать постепенный перевод компании на систематизированную работу с клиентами.

 

Многие компании-производители CRM систем не предоставляют подобной классификации и пытаются навязать клиенту точку зрения, что именно "их" CRM решит проблемы клиента. К сожалению, в России до сих пор не предпринималось комплексных попыток классификации существующих систем.  Многие компании пытаются начать выбор CRM либо с самостоятельного тестирования технических характеристик систем, либо с встреч со специалистами конкретного производителя CRM, что в свою очередь очень часто уводит будущего потенциального пользователя в сторону от "выбора CRM для своих задач" к выбору "кто же из производителей лучше представит свою CRM перед клиентом" – через некоторое время голова начинает пухнуть и хочется бросить всё к чёрту, работая “по-старинке”.


Что делать? Ответ давно известен...



  Список новостей
Поиск
GO
Меню каталога
Меню
Меню


Главная    ::    Каталог    ::    Библиотека    ::    Выбор    ::    Купить    ::    Поддержка    ::    Новости    ::    О компании    ::   
Rambler's Top100

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (31)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (26)