Статус ICQ
Can not find 'top-search' template with page ''
Can not find 'meat-menu' template with page '' Can not find 'dough-menu' template with page '' Can not find 'vegetables-menu' template with page '' Can not find 'thermal-menu' template with page '' Can not find 'bar-menu' template with page '' Can not find 'parts-menu' template with page ''

Технические критерии выбора CRM


Автор: Евгений Сергеев
Контакты автора: support@proact.ru


К техническим критериям мы относим способ обработки данных, от которого зависит скорость работы CRM в целом.

Существуют два способа работы с данными: файл-серверный (данные хранятся в общей папке файлового сервера в локальной сети и для обработки пересылаются по сети в оперативную память компьютера пользователя) и клиент-серверный (данные хранятся и обрабатываются в локальной сети на отдельном сервере под управлением специального программного обеспечения, на компьютер пользователя передаются только результаты работы).

Какой способ выбрать?
Ответ на этот вопрос зависит от количества клиентов в компании и количества менеджеров, которые будут одновременно работать с будущей CRM.
Важно понимать, что при использовании любого из перечисленных способов с увеличением количества клиентов или количества одновременно подключённых к системе менеджеров производительность работы CRM будет уменьшаться.

Очевидно, что клиент-серверная технология более эффективна, поскольку вся обработка ведётся на центральном компьютере, на компьютер менеджера передаются только необходимые результаты, локальная сеть компании не перегружается пересылкой лишней информации, технология позволяет масштабировать (распределить) одну большую базу данных между несколькими серверами.

Но, как в любой бочке мёда есть своя ложка дёгтя, так и в клиент-серверной технологии есть свои минусы: программное обеспечение, поддерживающее такую технологию работы, продаётся отдельно (от 120 долларов за 1 подключение или пользователя), для его использования нужен достаточно мощный выделенный компьютер (сервер баз данных), настройка и обслуживание этого программного обеспечения требуют постоянного наличия в компании обученного специалиста.

Если в случае с файл-серверной технологией можно хотя бы примерно оценить предельную производительность системы, то в клиент-серверной технологии предел возможностей главным образом зависит лишь от мощности выделенного под центральный сервер компьютера.

Преимущества файл-серверной технологии заключаются в её простоте: CRM, работающая по такой технологии, не требует обязательной настройки механизма обработки данных - достаточно лишь установить её на нужное количество компьютеров и попросить системного администратора дать заинтересованным менеджерам общий доступ к файлам базы данных.

Как правило, наши заказчики начинают рассмотрение с тех CRM, которые используют самую простую технологию - файл-серверную: она не дорога в обслуживании и не требует дополнительных затрат. А, кроме этого, представленные нами CRM имеют возможность перехода с более простой технологии на более сложную с сохранением накопленной информации.

Поэтому при выборе CRM необходимо правильно оценить целесообразность использования той или иной технологии обработки данных. Вы должны быть уверены, что выбранная Вами система (технология) не исчерпает свои возможности в ближайшие полгода или год.

Логично спросить, что бывает, когда технология достигает предела своих возможностей? Строго говоря, предлагаемые нами CRM не имеют физических ограничений по количеству контактов в базе или по числу одновременно работающих пользователей (физическим ограничением объема базы данных может служить лишь размер жесткого диска, на котором она хранится). Предел возможностей той или иной технологии проявляется в существенном замедлении работы использующей ее системы (в данном случае CRM): например, операция поиска контакта в базе данных вместо 0,5 секунды начинает занимать 5 секунд, резко увеличивается время формирования отчета и т.д.

С другой стороны, выбор CRM, работающей по технологии, возможности которой многократно превышают текущие потребности компании, приводит к очень медленной окупаемости такой системы за счет высокой стоимости более производительной технологии обработки данных.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что процесс выбора CRM с технической точки зрения не менее серьезен, чем выбор, учитывающий особенности бизнеса компании.



Назад в раздел
Поиск
GO
Меню каталога
Меню
Меню


Главная    ::    Каталог    ::    Библиотека    ::    Выбор    ::    Купить    ::    Поддержка    ::    Новости    ::    О компании    ::   
Rambler's Top100