Статус ICQ
Can not find 'top-search' template with page ''
Can not find 'meat-menu' template with page '' Can not find 'dough-menu' template with page '' Can not find 'vegetables-menu' template with page '' Can not find 'thermal-menu' template with page '' Can not find 'bar-menu' template with page '' Can not find 'parts-menu' template with page ''

Сценарии изучения CRM


Автор: Опытный пользователь
Контакты автора: vad@acticom.ru


Сценарии изучения CRM. Путь, который проходит компания при выборе той или иной системы, по большей части зависит от специалиста, отвечающего за процесс выбора.

Сценарий 1. Самостоятельный выбор системы.

Шаг 1. Разработка основных требований к CRM.
Шаг 2. Поиск информации в Интернет и других источниках.
Шаг 3. Получение тестовой или демонстрационной версии выбранной CRM.
Шаг 4. Анализ возможностей системы, принятие решения.
Данный способ нередко выбирают те компании, где задача по внедрению и использованию CRM не является в данный момент приоритетной. Компания выделяет одного или нескольких сотрудников (обычно аналитики), которые методично в течение 1-2 месяцев изучают одну CRM за другой, полностью самостоятельно анализируя и выбирая оптимальную систему. Отрицательный момент этого сценария (помимо необходимости отвлечения специалистов, занимающихся выбором системы, от основной работы на достаточно ощутимый срок) заключается в том, что сотрудники, не имеющие предшествующего опыта выбора или работы с CRM, при выборе системы, как правило, исходят из сложившейся логики бизнеса компании, в которой они работают. А опыт показывает, что найти готовую CRM, полностью соответствующую текущим бизнес-процессам компании, практически невозможно. Кроме того, очень часто сотрудники компании плохо представляют себе набор функций, относящихся к "компетенции" CRM-систем, в результате чего самостоятельно составленный ими список требований больше соответствует системе управления предприятием (ERP), то есть более глобальной системе совсем другого класса.

Сценарий 2. Выбор системы с помощью консультантов, тестирование - самостоятельно.

Шаг 1. Разработка основных требований к CRM.
Шаг 1. Встреча с консультантами, совместное обсуждение составленных требований.
Шаг 2. Изучение предоставленных материалов по рекомендуемой CRM.
Шаг 3. Самостоятельное тестирование
Наиболее часто выбираемый нашими заказчиками способ, который, опираясь на знания консультантов, дает возможность в короткие сроки (1-2 недели) понять, на какой системе лучше сконцентрировать основное внимание и почему. Налаженный контакт с консультантами позволяет тесно сотрудничать на каждом шаге рассмотрения системы, экономя время и усилия. Этот сценарий характерен для компаний, которые активно решают проблему выбора CRM.

Сценарий 3. Полный выбор и внедрение системы с помощью консультантов.

Шаг 1. Поиск и выбор консультанта.
Шаг 2. Обследование бизнеса консультантом.
Шаг 3. Выбор CRM и выработка рекомендаций по изменению бизнес-процессов консультантом
Шаг 4. Изменение бизнес-процессов
Шаг 5. Внедрение выбранной CRM

Точный алгоритм работы по данному сценарию напрямую связан с выбранным компанией консультантом, который берет на себя все этапы внедрения CRM. Как правило, этому сценарию следуют крупные компании, поскольку услуги консультантов в этом случае составляют отдельную и весьма существенную статью расходов (30-100% от стоимости выбранной CRM). Для компании, следующей данному сценарию, самое важное - правильно выбрать консультанта, который должен иметь не просто опыт в области внедрения CRM, а опыт внедрения именно в Вашей сфере бизнеса.


Назад в раздел
Поиск
GO
Меню каталога
Меню
Меню


Главная    ::    Каталог    ::    Библиотека    ::    Выбор    ::    Купить    ::    Поддержка    ::    Новости    ::    О компании    ::   
Rambler's Top100